Победители, проигравшие и оскаровские надежды 67-го Каннского кинофестиваля.
Автор: Сергей Леонов В минувшую субботу были объявлены имена лауреатов очередного Каннского кинофестиваля. Авторитетное жюри во главе с Джейн Кэмпион обошлось без сюрпризов, наградив Золотой пальмовой ветвью турка Нури Бильге Джейлана с «Зимней спячкой». Но это далеко не единственный — и даже, пожалуй, не главный — из итогов и победителей Каннского фестиваля, заинтриговавших кинокритика.
ПОБЕДИТЕЛИ
Но обо всем по порядку. 196-минутная драма турка Джейлана (напрашивавшегося на Золотую пальмовую ветвь давно и последовательно: двумя гран-при жюри, одним призом лучшему режиссеру) оправдала прогнозы букмекеров, предрекавших ей победу задолго до начала фестиваля и не передумавших, несмотря на не то чтобы восторженные отзывы посмотревших фильм критиков. Решало все в итоге жюри, и его титулованные члены от «Зимней спячки» были без ума — датский коллега Джейлана Николас Виндинг Рефн, например, признался, что «в концовке рыдал».
НУРИ БИЛЬГЕ ДЖЕЙЛАН
Фото: GETTY IMAGES
Коллективного экстаза медиа удостоился «Охотник на лис» Беннетта Миллера («Капоте», «Человек, который изменил все») – третья подряд биографическая драма режиссера, о братьях-рестлерах и убившем одного из них миллионере-шизофренике, уже сейчас называется одним из фаворитов «Оскара» во многих ключевых категориях. Полуофициального «серебра» Канн — гран-при жюри — удостоились «Чудеса» итальянки Аличе Рорвахер, а условную «бронзу» — призы жюри — разделили самый молодой (канадец Ксавье Долан за «Мамочку») и самый пожилой (француз Жан-Люк Годар за «Прощай, речь») режиссеры конкурсной программы.
Победитель Каннского фестиваля-2014 в номинации «лучший актер» — британский ветеран Тимоти Сполл (за роль художника Уильяма Тернера в одноименном байопике Майка Ли), «лучшей актрисой» признана великая Джулианна Мур (за бенефис в «Звездной карте» Дэвида Кроненберга), ставшая тем самым четвертым в истории (после Джека Леммона, Жюльетт Бинош и Шона Пенна) автором фестивального хет-трика — актерских призов Берлина, Канн и Венеции.
Фото: GETTY IMAGES
Что до скрытого фаворита конкурса, «Левиафана» Андрея Звягинцева, то русский фильм ограничился призом за лучший сценарий (который со Звягинцевым разделил его регулярный соавтор Олег Негин) и интересом студии Sony Pictures Classics, уже купившей права на прокат картины в США. Справедливости ради, реакция на «Левиафан» была настолько единогласно позитивной, что довольно многие поспешили расценить этот приз как утешительный, записав Звягинцева в неудачники фестиваля.
ВЛАДИМИР ВДОВИЧЕНКОВ, ЕЛЕНА ЛЯДОВА, РОМАН МАДЯНОВ, АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ И АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ («ЛЕВИАФАН»)
Фото: GETTY IMAGES